Содержание
- 1. Геодезическая съемка основания
- 2. Подготовка основания
- 3. Устройство гидроизоляции
- 4. Установка опалубки и направляющих
- 5. Армирование
- 6. Приемка бетонной смеси
- 7. Укладка и выравнивание бетонной смеси
- 8. Затирка бетонной поверхности
- 9. Нанесение защитного лака (кюринг)
- 10. Нарезка деформационных швов
- 11. Заполнение швов полиуретановым герметиком
1. Геодезическая съемка основания
Перед устройством бетонного пола на объекте производится геодезическая съемка оптическим или лазерным нивелирами. На данном этапе важна точность оборудования и опытность специалистом.
2. Подготовка основания
Укладка пола производится на бетонное основание. Если основание грунтовое, то его следует утрамбовать. После трамбовки укладывается песчаная подушка. Если укладка производится на существующее бетонное основание, то необходимо произвести его ревизию, при наличии широких трещин от 2мм.,
Перед устройством бетонного пола рекомендуется уложить песчаную подушку, чтобы избежать повторение трещин на поверхности.
3. Устройство гидроизоляции
Гидроизоляция необходима для предотвращения ухода влаги (прежде всего на песчаном основании). Защиты бетона в последующем от проникновения влаги в его поры, что как следствие его разрушает. Для этого, как минимум, необходимо уложить п/э пленку на основание.
4. Установка опалубки и направляющих
Устройство промышленных бетонных полов осуществляется «картами» — прямоугольниками определённого размера. Размер «карты» определяется площадью пола укладываемого за один этап (в одну смену).
Верхняя кромка опалубки (направляющих) устанавливается по нулевой отметки (уровень готового пола). В качестве опалубки (направляющих) используются различные материалы: рельсформы (спец.материал), металлический профиль, обрезная доска и т.п.
5. Армирование
Традиционное армирование производится из арматурной сетки, либо монтажом объемного арматурного каркаса. Сетки укладываются с нахлёстом и связываются между собой мягкой вязальной проволокой.
Стальная фибра — современная альтернатива традиционному армированию. По показателем качества превышает арматуру. Повышенная стойкость к вибрации, появлению трещин, увеличение несущей способности плиты. Используется как самостоятельное армирование, так и совместно с арматурой. Стальная фибра добавляется непосредственно в бетон (в автобетоносмеситель). Основные преимущества стальной фибры заключается в снижении стоимости материалов и работ по армированию, сокращении сроков выполнения, возможность уменьшение толщины без потери несущей способности, уменьшение количества деформационных швов.
6. Приемка бетонной смеси
Подвоз бетона осуществляется в автобетоносмесителях. Если автобетоносмеситель может подъехать к месту укладки, выгрузка бетона осуществляется непосредственно на подготовленное основание. Если же работы производятся на верхних этажах или автобетоносмеситель не может подъехать к месту укладки, используют бетононасос.
7. Укладка и выравнивание бетонной смеси
Укладка и выравнивание бетонной смеси производится виброрейкой по направляющим, либо плавающей виброрейкой по отметкам на поверхности бетона, выставленных по уровню лазерным нивелиром (жидкие маяки).
8. Затирка бетонной поверхности
Затирка бетонных полов осуществляется методом механического воздействия специальным оборудованием («вертолёт») на стадии твердения свежеуложенной бетонной смеси. Затирка производится в два этапа: 1 — грубая(при помощи дисков), 2 — финишная(при помощи финишных ножей).
9. Нанесение защитного лака (кюринг)
Основным назначением защитного лака (кюринг),является предотвращение преждевременной потери влаги с поверхности бетонного пола. Бетон созревает в оптимальных условиях, что позволяет бетону набрать максимальную прочность. Сокращается возможность появление трещин, одно из следствий быстрого испарения влаги с поверхности.
10. Нарезка деформационных швов
Существуют три основных типа деформационных швов:
- Изоляционные швы нарезают вдоль стен, вокруг колонн и фундаментов под оборудование с целью исключить передачу деформаций от конструкций.
- Усадочные швы предназаначены предотвратить хаотичное растрескивание стяжки в процессе твердения.
- Конструкционные швы нарезают по границам примыкания «карт».